ИНФОРМАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ | ||||
------------------------------------
О Ботсване: ------------------------------------ Визовый режим Ботсваны ------------------------------------ Парки и заповедники в Ботсване ------------------------------------ |
ТРАНСПОРТ БОТСВАНЫБотсвана имеет достаточно разветвленную транспортную инфраструктуру: железные дороги – 900 км.; автомобильные – 15 тыс.км., из них 5 тыс.км. – с твердым покрытием; в 1984 г. открыт международный аэропорт в Габороне. Почти все дороги в Ботстване хорошие, гладкие, ровные, асфальтированные. Расстояния между соседними деревнями огромные, до 300 км. Машины всюду есть, но, так как они зачастую представляют собой единственный общественный транспорт, – часты деньгопросы. Трасса Габороне – Францисктаун (430 км) – главная трасса страны. Здесь больше всего машин и меньше всего деньгопросов. Вполне реально проехать за 5-6 часов. Можно попробовать и ночью.
Францисктаун – Касане (Замбийская граница) (500 км) – глуховата, а ночью и подавно. На 500 километров только один посёлок – Ната, и тот невелик. Зато если уж поймали машину, – скорее всего она идёт далеко. Остерегайтесь деньгопросов! Ната – Маун – Шакаве – Намибийская граница (600 км) – тоже деньгопросна и глуховата. Но тоже вся асфальтирована! Габороне – Виндхук (1250 км) – в 1998 году полностью доасфальтированное Транскалахарское шоссе. В районе границы имеет смысл двигаться и на локале, не забывая, что посёлки Чарльз Хилл и Мамуно расположены у самой границы – не отказывайтесь ехать туда. Маун – Сехитва – Ганзи – пов.Виндхук (310 км) в процессе асфальтирования, обещали открыть в сентябре 2001 года, пока тоже вполне проезжабельная. Замбийская граница – Касане – Нгома (64 км) – оживлённая срезка для транзитных машин, идущих из Замбии в Намибию. Это были перечислены все основные автодороги в Ботстване. В стране очень мало автобусов и другого крупного общественного транспорта. Большая часть ботсванцев, не имеющих машин, передвигаются автостопом. Собравшись в большие группы, по 5-15 человек, они стоят (сидят) на обочинах дорог или в тени деревьев, ожидая машины. Водители кузовных и прочих вместительных машин останавливаются и подвозят их, собирая со всех единый тариф, равный примерно российской автобусной цене, или 1 пула на каждые 10 человеко-километров. О своём нежелании платить надо сообщать сразу, чтобы не было скандала. Занятия автостопом запрещены в национальных парках, так что застопьте свою машину до ворот оного. Немалый процент чёрных водителей, огорчённых вашей безденежностью, откажут вам в проезде. Тем более не доверяйте "маршруткам" (с синими номерами). Впрочем, ездить по Ботсване вполне можно и даже быстро, так как транспорта много и расстояния между деревнями велики. Есть в Ботстване и железная дорога; основной маршрут – Францисктаун – Габороне – Лобатсе. Расстояние в 500 километров поезд преодолевает за 11 часов. Расписание ночного поезда таково: 19.10-20.20-6.15 (на Франц.), 21.20-6.19-8.40 (на Лоб.) Стоимость проезда в экономическом классе всего 27 пула (Францисктаун–Габороне 22 BWP = $4). Передвижение автостопом быстрее, чем на поезде. |
------------------------------------
------------------------------------
------------------------------------
------------------------------------
------------------------------------
------------------------------------ |
||